Главная » Статьи » Статьи и интервью |
Мультипликация как изобразительное искусство? Приближающаяся премьера студии Walt Disney Animation под названием «Вольт»
продолжает славные традиции прошлых лет и подтверждает, что
полнометражные мультипликационные фильмы по своей красоте и силе могут
составить конкуренцию любому произведению живописи. Действуя по канонам
мира искусства — а именно художественного стиля, известного под
названием «американский реализм», который практиковала группа
художников, включавшая Джорджа Беллоуза, Роберта Генри и его ученика
Эдварда Хоппера — мастера студии Диснея уловили суть визуальной поэзии
движения, придав облику Вольта живописную сочность, заставляющую вспомнить о таких шедеврах Диснея, как «Пиноккио» и «Бемби»... что, собственно, и являлось задачей творческой группы.
«Вольт» рассказывает нам историю о телевизионном псе-супергерое, который, пересекая всю страну во имя миссии по спасению своего лучшего друга и хозяйки Пенни из злодейских лап преступного гения Доктора Калико, столкнулся с ограничениями, существующими в реальной жизни. Всесильный щенок вскоре обнаруживает, что его лазерное зрение, молниеносная скорость, суперсила и сокрушительный суперлай — способный сравнять с землей высотные здания — всего лишь результат телевизионных спецэффектов.
Джон Лассетер, ведущий креативный директор мультипликационных студий Walt Disney и Pixar и главный креативный советник Walt Disney Imagineering, вдохновлял группу художников, аниматоров, специалистов по спецэффектам и освещению на разработку новых выразительных средств, способных отчетливо передать ощущение человеческого участия и вместе с тем поддержать развитие сюжета. По словам арт-директора «Вольта» Пола Феликса, «Нашей задачей было размыть грань между мультипликацией и изобразительным искусством». Аниматоры черпали вдохновение в работах американских реалистов – в частности, используя освещение, контуры, цвет и кинематографическую композицию как средство достижения драматического эффекта. Под влиянием творчества этих художников при создании фона и зданий в фильме использовались мазки кистью, выполненные рукой человека — техника, контрастирующая с гладкой, прилизанной стилистикой, характерной для большинства картин, созданных в жанре компьютерной анимации. «Классические мультфильмы Диснея («Леди и бродяга», «Пиноккио») буквально наполнены ощущением пространства — и мы хотели вернуть это чувство в наш фильм… суметь воссоздать обстановку, которая зачастую неясна и размыта, с помощью четко выверенных средств компьютерной графики», – добавляет Феликс. Работающий в паре с Полом Феликсом Адольф Лусински — директор по освещению и внешнему виду в картине «Вольт», ответственный за прорисовку всех текстур, определение качеств материала и создание нужной атмосферы с помощью освещения как окружающей среды, так и персонажей — рассматривал возможность включения в картину живописных текстур на ранней стадии работы над проектом. «То, чего мы хотели добиться – это ощущения реалистичности деталей в областях, которые находились в непосредственной близости от наших осязаемых, правдоподобных героев — в том, с чем они могли взаимодействовать. Затем, как только мы отдалялись от героев, мы смягчали очертания предметов – например, кирпичи сливались в одно целое. Предметы упрощались, контуры смягчались, детали опускались», - объясняет Лусински. Поскольку имеющиеся технологии не позволяли придать Вольту ощущение живописной утонченности, каким же образом творческая группа добилась своих целей? Но стоит ли удивляться, что студия, которая почти целое столетие находится в авангарде мультипликационной индустрии, студия, прославившаяся своими многоплановыми камерами, технологиями «Fantasound» и «Deep Canvas», а также форматом «Disney Digital 3-D», вновь создала технологию, способную реализовать ее видение на экране? Чтобы показанное в фильме телешоу Вольта было максимально впечатляющим, мультипликаторы использовали интенсивные углы съемки, головокружительные кадры из самых неожиданных ракурсов и световые вспышки, которые приняты в игровых фильмах. «Мы поставили перед собой задачу сделать по-настоящему классное шоу, которое телекомпании после выхода фильма захотели бы выпустить в эфир» - говорит содиректор Байрон Ховард. Чтобы провести черту между «ТВ-миром» Вольта и тем, с чем он столкнулся вне съемочной площадки, использовались яркие цвета – они помогли создать перенасыщенную картинку в Шоу-вселенной. Байрон продолжает: «Этот резкий контраст очень впечатляет. Мы надеемся, что, выходя из зала, зрители будут думать «вот какое шоу хотелось бы посмотреть». Однако, когда Вольт попадает в реальный мир, все цвета становятся более мягкими и естественными. У нас получилось успешно смонтировать созданные с помощью компьютерной графики изображения с изображениями, созданными вручную, и создать ошеломляющие визуальные эффекты». Если одним словом описать этот мультфильм, то это слово долго искать непридется: Ошеломляющие! - Disney вдохновил мультипликаторов на создание еще одного шедевра... «Вольт» – это настоящее произведение искусства! ТрейлерИсточник: http://render.ru/books/show_book.php?book_id=737 | |
Категория: Статьи и интервью | Добавил: Nocel (25.04.2009) | |
Просмотров: 64011 | Комментарии: 288 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 276 | 1 2 3 ... 27 28 » | ||||||||||||||
Анонс фильма «Вверх» от Disney и Pixar ![]() «Новые приключения Аленушки и Еремы» - последний крупный проект студии «Парадиз»? ![]() Идея этой работы пришла ко мне совершенно случайно: однажды я поймал себя на мысли... ![]() Анонс фильма «Монстры против пришельцев» от DreamWorks Animation ![]() Интервью со студией Simpals о проекте "Цыган" ![]() Kornao - это ресурс посвящённый созданию игр ![]() 3Dmaster.ucoz.ru- это портал, посвященный CG графике. Статьи, переводы, изображения и торговые марки
принадлежат их авторам и владельцам. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Любое копирование материалов сайта, только с разрешения администраторов. |