Главная » Статьи » Статьи и интервью |
Сегодня в гостях нашей редакции студия Simpals,
деятельность которой связана с видеопроизводством, созданием
Интернет-рекламы и дизайна в Молдове. Областью профессиональной
деятельности компании являются два основных направления: Video
production и Internet-services. После долгих лет работы, когда студия
крепко встала на ноги и собрала и вырастила в своем коллективе
профессионалов, хорошо знающих и любящих свое дело, арт-директор
студии, Дмитрий Волошин, решил, что на достигнутом нельзя
останавливаться, а надо продолжать покорять новые горизонты. Так
Дмитрий принял решение попробовать силы своей студии в работе над
созданием мультфильмов. Обо всем этом, с момента становления самой студии и до работы над первым мультипликационным проектом "Цыган", мы поговорим сегодня с арт-директором и режиссером — Дмитрием Волошиным, художником постановщиком - Сердаром Джумаевым, ведущим аниматором - Ореховым Андреем и тимлидером - Сергеем Кириловым.
Арт-директор и режиссер - Волошин Дмитрий
Дмитрий: Привет! Ну что сказать... Обычный парень,
родился на Украине, родители с Оренбурга. Живу в Молдове с 1996 года.
Женат, есть дочка. Люблю снежную зиму, текилу и экстрим. Хочу делать
Настоящие мультфильмы, как и большинство ребят в моей команде. Студии
уже более 10 лет, три из которых мы занимаемся персонажной анимацией.
Руку мы набили на рекламе, клипах и прочей коммерческой хрени, и
поняли, что пора расти дальше.
RENDER.RU: Сложно ли было искать специалистов для выполнения поставленных задач? Какая команда у Вас имеется на сегодняшний день? Хватает ли специалистов или приходится нанимать фрилансеров? Дмитрий: Сложно? Да еще и с моим характером? И в Молдове? Невозможно!
Дмитрий: Как-то я ехал на работу. И вдруг понял,
что мне не хочется туда ехать, что мне не интересно просто делать
качественные рекламные ролики и клипы. Ведь и у коллег моих глаза давно
не горели от интересной работы.
Дмитрий: Мои ребята были задолбаны рекламой не
меньше моего, поэтому мое восклицание было воспринято очень позитивно и
вечером отмечено в кафе. Там же мы украли тарелку и, торжественно
расписавшись на ней, разбили вдребезги.
Дмитрий: У нас было несколько вариантов сценария.
От хамелеона в научной лаборатории до приключений барсука-свиньи. Но мы
остановились на цыгане. Объясню почему. Мы делим мульты на 2 основные
группы: для развлечения и для сердца. Яркие представители первой группы
- Дримворкс, второй - Пиксар. Так вот, нам бы хотелось делать мульты
эмоциональные, которые проникают вглубь твоей души и заставляют
сопереживать героям, любить или ненавидеть их. Поэтому нам показалось,
что цыганская семья с индюком лучше справятся с поставленной задачей:
не просто повеселить зрителя, а заставить его задуматься над важными
вещами.
RENDER.RU: Расскажите нам немного о сюжете?
RENDER.RU: Судя по всему «Цыган» - короткометражный анимационный фильм? Вы хотите набраться опыта на короткометражных фильмах и постепенно придти к производству полного метра? Или же это пока просто «проба пера», а дальше как пойдет? Дмитрий: Фильм короткометражный, до 10 минут. Но мы хотели бы вложиться в каждую минуту с полной отдачей. Я уверен в том, что в ближайшем будущем мы сядем за полный метр, и будет это очень красиво и интересно.
Художник постановщик - Сердар Джумаев
Сердар: Здрасьти! Ну трудностей, казалось бы, быть
не должно: бумага есть, карандаш в зубы и вперед! Однако на поверку
оказывается все не так просто... В кино сценарий можно изменить «под
героя». В мультфильме же наоборот: сначала пишется определенный
сценарий, под который уже подгоняются все персонажи. В этом и
заключается первая трудность: найти те
RENDER.RU: Легко ли давались образы персонажей, или же приходилось изрядно помучиться чтобы образ отвечал всем требованиям (представлениям арт-директора и Вашим, соответствия характеру описанному сценаристом и т.д.). Что помогало «подпитывать» идеи? Сердар: Еще как приходилось! И не только
помучиться, но и покричать, поругаться :) Самые сложные персонажи были
Смерть и индюк Ило. Сложность персонажа с косой заключалась в ее
очевидной негативности. Ну не может же быть смерть доброй и светлой. А
по сценарию она должна была вызывать улыбку. Долго мы бились, пока
пришли к такому симбиозу: чтоб и плохой и смешной была. С Ило возникла
другая проблема. Так как он лучший друг главного героя, от него во
многом зависит и восприятие самого Цыгана. Короля делает свита, как
говорится. Так что вариантов индюка у нас было огромное количество,
пока мы нашли удовлетворяющий все стороны образ. А подпитывать идеи
помогали все те же споры и крики :) RENDER.RU: Как интересно :) Скажите, а такой сбор различной информации в виде атрибутики, эскизов и раскадровок на заданную сюжетом тему — это обязательный подход к началу работы над любым проектом или это касается именно данного случая? Сердар: Наши герои, пейзажи, атрибутика, хоть и стилизованы, но вполне реалистичны, поэтому сбор визуальной информации облегчил нам последующую адаптацию всех элементов. К тому же, текущие задачи выполняются быстрее и качественнее, когда находишься в атмосфере проекта, окруженный разными характерными мелочами. Очень много приходится работать с фотоматериалом. В итоге, эскизы художника уточняют до мелочей атмосферу плана и всей работы. И что очень важно: перед глазами должна быть четкая постановочная раскадровка.
RENDER.RU: Расскажите подробнее о «производственном конвейере» работы над персонажами? Сердар: Схема кажется простой. Сначала рисуется
огромное количество эскизов. По одобренному рисуется скетч, то есть
первый подробный образ героя в простом
RENDER.RU: Понятно что одними персонажами мультфильм не построишь, немаловажную роль играет и окружение, которое задает и настроение и атмосферность. Расскажите как велась работа в этой области? Сердар: Да, пейзажи и различные детали окружения тоже требуют трепетного отношения к себе. Эскизов было сделано множество: их хватило бы в 2 слоя обклеить стены в нашей студи :) Работа довела нас до того, что пришлось изваять из пластилина макет в масштабе. В нашем блоге все очень удивлялись этому факту и думали, что макеты лепили только советские мультипликаторы. Оказывается, нет. Мы тоже такое умеем! В результате у нас получились характерно бессарабские ландшафты с холмами, речкой, колодцем-аистом и другими интересными деталями.
Вед. аниматор - Орехов Андрей
Андрей: В нашей скромной команде всего два с половиной аниматора. Не секрет, что для такого проекта это очень мало. Будем надеяться, что в будущем их станет намного больше.
RENDER.RU: Глядя на готовые анимированные персонажи видно, что аниматорами была проделана большая и качественная работа. Насколько сложной была подготовка к анимации (риггинг) и непосредственно сама работа аниматоров? И как Вы сами оцениваете качество проделанной работы?
RENDER.RU: С какими техническими сложностями пришлось столкнуться и как они решались? Андрей: Основная сложность в том, что работать
приходится в сравнительно новом пакете. Также нам была задана высокая
планка качества выполняемой работы. Поэтому в каждой задаче
присутствует определенного рода сложность и уникальность. Так, в
частности, пришлось потрудиться над ригом индюка, а именно над его
перьями. Риг коня и кибитки тоже доставил немало хлопот. Некоторые
неудобства принесла и симуляция ткани на Смерти. Достаточно сложно было
добиться того, чтоб материя вела себя так, как нужно режиссеру, а не
так, как ей хочется. Пришлось резать ее на части и симулировать
RENDER.RU: Какие дополнительные программы, плагины используете? Андрей: В начале мы думали взять в качестве основы для рига плагин Anzovin Studio The Setup Machine. Очень хорошее подспорье, если надо сделать рабочий риг за короткий промежуток времени. Но оказалось, что в чистом виде его использовать сложно ввиду многих ненужных в данный момент возможностей, которые являлись лишним балластом в сцене. Было решено делать риги самостоятельно, используя некоторые интересные моменты, реализованные в The Setup Machine. Лицевая анимация реализуется комплексной технологией (основа – кости, дополнение – blendshape + cluster). Контроль осуществляется через графический интерфейс (GUI).
Тимлидер - Сергей Кирилов
Сергей: На самом деле тимлидера еще называют и супервайзером. В целом, обязанности достаточно обширные – это, в первую очередь, управление проектами, координация рабочего процесса, постановка задач каждому сотруднику, отслеживание сроков и качества выполняемой работы и т.д. В общем, тимлидер – это человек, который всем раздает пи... и всегда знает, что, как и когда делается, и когда это закончится.
Сергей: Перед началом работы пришлось изучить кучу материалов по построению пайплайна и в итоге разработать свою собственную последовательность, которой сейчас и придерживаемся. Могу сказать, что сейчас мы прошли примерно половину намеченного пути.
RENDER.RU: Насколько слаженный у Вас коллектив? Легко ли контролировать и распределять производственный процесс. Сергей: Наверное, не бывает так, чтоб все с самого начала постоянно шло идеально. Так и у нашей студии несколько лет назад был полнейший бардак со штатом: была большая текучка кадров, из-за чего и профессиональный уровень стал поднимался не так быстро, как хотелось бы. Но вот уже более двух лет команда живет в постоянном составе, ребята прекрасно притерлись, взаимопонимание на высшем уровне. Работа ведется коллективно, к примеру, любая нетривиальная задача, перед тем как перейти непосредственно к исполнителю, обязательно обсуждается всеми и только после нахождения оптимальнейшего решения переходит в стадию работы. Наверное, поэтому сейчас все проходит без особых напрягов.
Сергей: Для работы над таким сложным проектом нельзя обойтись без системы управления проектом.
RENDER.RU: Когда планируется завершение этого проекта и выход его в свет? Сергей: Сдача проекта планируется на вторую половину 2009-го года. А пока мы закончили работу над небольшим случаем из жизни Гожо под Новый год. Получился не просто мульт, а универсальная поздравительная открытка. Каждый может вставить свое пожелание в готовый мульт и отправить его другу. Мы решили таким образом поздравить всех и вся со всевозможными праздниками: и зимними, и не зимними. Заодно показать фиг задолбавшему всех и вся кризису :)
Сергей: Эту работу можно назвать нашим
мультипликационным дебютом, так сказать, пробой пера. В ходе работы нам
удалось понять, что делаем правильно, а что - нет, и в каком
направлении двигаться дальше. Конечно, никакого прорыва в мировой
3D-графике этот мульт не сделал, но лично для нас он получился весьма
значимым. Удалось выяснить пробелы, нюансы, детали и опробовать на
практике наши возможности.
RENDER.RU: Благодарим Вас за интересную и
познавательную беседу, редакция Render.ru желает успехов и дальнейшего
процветания и развития студии Simpals, пусть ваш первый проект «Цыган»
станет стартовой площадкой для покорения новой для вас вершины -
производства трехмерных мультфильмов. Видео-материалы:
![]() ![]() Источник: http://render.ru/books/show_book.php?book_id=762 | |
Категория: Статьи и интервью | Добавил: Nocel (25.04.2009) | |
Просмотров: 3619 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 0.0/0 | |