Главная » Статьи » 3DS Max |
В этом уроке автор рассказывает как создать эффект боке без использования HDRI.
![]() Эти красивые круги есть ни что иное, как яркие точки в расфокусе. Яркие, в случае c нашей сценой, имеющие яркость больше, чем 255.255.255. Простая сцена с плоскостью и текстурой листа на ней: ![]() Попробуем сделать яркие точки в 3dsmax с помощью текстурной карты Splat. Пример текстуры Splat: ![]() Яркие пятна нужно сделать еще ярче, для этого используем Output карту ![]() Теперь эту карту используем в качестве гобо (трафарета) для источника света. ![]() Этот источник света служит только для нанесения ярких пятен на объект. Для освещения сцены желательно использовать другие светильники. Результат: ![]() В разделе Color Mapping необходимо включить Subpixel mapping и Clamp output, что бы избежать пересветов. Теперь нужно включить DOF в параметрах рендера: ![]() Рендерим ![]() Чтобы избежать зернистости количество subdivsions должно быть достаточно высоким. От пересвеченных точек в зоне фокуса можно избавиться, используя маску для Splat Боке можно и немного раскрасить, используя цветную gradient ramp карту c увеличенным Output. Вариант применения этой техники: ![]() Сцена: http://alieneye.ru/articles/light3bokeh/scene.zip | |
Категория: 3DS Max | Добавил: Nocel (04.04.2009) | |
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |